Аттестаты и дипломы
Заявки на сумму менее 1000р. НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
_________________________________________________
Карты маршрута и свидетельства

О флексопечати

 

История флексопечати

Что такое флексография как вид печати? Много чего выяснить можно, прежде всего, из названия. Из латинского языка "flexus" - значит "гибкий" - это характеризует флексографию, как способ печати, которая использует гибкие полимерные формы.

Изобретателем флексографии можно считать Карла Хольвего, владельца немецкой машиностроительной фирмы "К. унд А. Хольвег ГМБХ", что существует и сегодня. Способ печати анилиновыми красителями с помощью эластичных резиновых печатных форм был описан К. Хольвегом  17 августа в 1907 г

Общепринятый сегодня термин "флексография" был впервые предложен 21 октября в 1952 г. в США на 14-й Национальной конференции по упаковочным материалам. В основу термина были положены латинское слово "flexibilis", которое означает "гибкий", и греческое слово "graphein", которое значит "писать", "рисовать".

Технология флексопечати

Подготовка к печати

Процесс изготовления флексографических отпечатков начинается с предыдущей допечатной подготовки.

Допечатная подготовка - это комплекс мероприятий, которые позволяют воссоздать физиологически точную копию оригинала с помощью процесса печати, а также разрешают учесть большую часть ошибок, которые могут возникнуть во время печати, и, соответственно, их исправить (или не допустить), и который заканчивается изготовлением печатных форм.

К допечатной подготовке относятся:

Коррекция цвета и раздел цвета цифровых оригиналов;

Учет потенциальных проблем при печати (процедура копирования - треппинг, обеспечение воссоздания насыщенных цветов, профилактика растровых разрывов и др.)

Верстка изображения;

Запись PS -файла;

Растрирование;

Вывод пленок и печатных форм.

Обычно под допечатной подготовкой понимают работу, которая позволяет выполнить процессы с первого по четвертый, так как не все студии допечатной подготовки имеют оборудование для вывода пленок и форм. То есть имеется в виду тот процесс, который в состоянии выполнить один человек в одном конкретном месте. Ведь работа по выводу форм уже является прерогативой оператора выводного устройства, так как после записи PS -файла уже мало что можно изменить.

Поэтому процессы растрирования и изготовления пленок и форм становятся в одну линию с процессом печати.

По большому счету процесс подготовки к печати является самой ответственной и самой незаметной стадией получения готового оттиска. Ведь когда подготовка изображений проходит удачно, то на отпечатке трудно заметить ее недостатки, особенно непрофессионалам. Видно только то, что он хорошо напечатан.

К сожалению, работа инженера допечатной подготовки обычно хорошо видна только в том случае, если в ней допущены ошибки. Поэтому к такой работе необходимо подходить максимально ответственно и вдумчиво.

Вывод изображения на материал.

Современная система флексографской печати состоит из закрытой ракельной камеры, вала для нанесения краски или анилоксового вала, формного вала и центрального печатного цилиндра.

 

Краска перекачивается в камеру. Система представляет собой двойной ракель: один – возвратный угловой ракель, возвращающий излишки краски с поверхности анилоксового вала, а другой – закрывающий камеру. Анилоксовый вал покрыт мельчайшими выгравированными ячейками и подает тонкий слой краски на клише, установленное на печатном валу. Затем краска переносится на материал с выступающих элементов клише. Центральный печатный цилиндр поддерживает материал, прижимаемый клише.

Между каждой из печатных секций имеется сушка, которая выпаривает избыточную жидкость из краски с тем, чтобы следующая печатная секция могла наносить другой цвет без изменения предыдущего. За последней печатной секцией имеется более длинная сушильная камера, которая завершает общую сушку всех нанесенных красок.

После окончания печати материал фиксируется и наматывается на изначальную ось станцией намотки полотна.

Непосредственный перенос изображения происходит благодаря печатным формам (клише) с изготовленными на них в виде рельефа (возвышенности и впадины) печатными элементами, которые затем должны быть перенесены на поверхность - то есть отпечатаны. Механизм этого переноса предельно прост – на все элементы клише, которые должны быть отображены при печати, наносится слой краски, который затем и остается на запечатываемой поверхности. Самый простой пример подобного переноса – проставление на документах печатей и штампов, используемых любым предприятием в своей повседневной деятельности.

Если изображение в «оригинал-макете» состоит из нескольких цветов, то и печатается оно несколькими разноцветными красками, которые наносятся на запечатываемую поверхность последовательно, одна за другой. Как правило, очередность нанесения красок зависит от их цвета (первой наносится самая светлая, последней – самая темная).

Следует отметить, что для каждой из участвующих в печати красок изготавливается свое индивидуальное клише, на котором присутствуют все элементы данного цвета. Клише делается один раз и после этого никаким исправлениям не подлежит. Это значит, что при повторном заказе, в случае необходимости замены даже незначительной части информации в оригинал-макете (например, если изменился адрес производителя или цифровой код знака сертификации), необходимо изготавливать новое клише (или несколько клише, в зависимости от того, элементы скольких цветов подверглись изменениям). А чаще всего, особенно в случае полноцветной печати, приходится менять весь комплект клише.

Любое печатное изображение представляет собой совокупность отдельных элементов, которые можно разделить на три вида – плашечные, штриховые, растровые – в зависимости от их геометрических размеров и, соответственно, площади рельефного элемента клише, которым выполняется их перенос на запечатываемую поверхность.

Плашечные элементы (плашка) – относительно большие части изображения, выполненные путем сплошной заливки каким-либо цветом.

Штриховые элементы (штрих) – мелкие части изображения (например, тонкие линии, мелкий текст, и т.п.), также выполненные путем сплошной заливки каким-либо цветом.

Растровые элементы (растр) – части изображения, состоящие из мельчайших точек одного цвета. Плотность (насыщенность) этой части изображения зависит от размера составляющих его точек, а также от величины расстояний между точками. Обычно плотность растра определяется в процентном отношении по сравнению со сплошной заливкой каким-либо цветом (например, 20% от черного – это значит, что на данном участке изображения, отпечатанного черной краской, площадь точек занимает 20%, а площадь пустых, не залитых краской промежутков между точками – 80%).

Клише для флексопечати – это плоская гибкая пластина, которая оборачивается и закрепляется (монтируется) с помощью двусторонней липкой ленты вокруг специального цилиндра, что позволяет при печати получать бесконечное множество одинаковых оттисков (копий), равномерно повторяющихся на протяжении всего запечатываемого рулонного материала.

Из данного описания становится ясно, что длина клише должна быть равна длине окружности цилиндра, на который оно монтируется. Этот размер принято называть «длиной печати», или «раппортом». Шаг, с которым повторяются одинаковые оттиски (т.е. длина самого оттиска плюс расстояние от его конца до начала следующего оттиска) называется «шаг печати». Стоит отметить, что шаг печати должен быть всегда равен либо кратен раппорту.

 

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь и способствующих рациональной организации процесса хранения, реализации и транспортировки продукта. Данное определение достаточно четко подчеркивает функциональное назначение упаковки.

Но есть и другая сторона упаковки, которая значительно ближе покупателю и которую он воспринимает как образ марки. В этой связи совершенно оправдано мнение большинства специалистов в области маркетинга, что упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию товарной марки. Здесь имеет значение все: форма, размер, цветовая гамма, конструкция, используемый шрифт, рациональность складирования, оптимальность единиц для продажи товара, экологичность материала и пр.

Покупки могут быть обдуманными, а могут совершаться спонтанно, иррационально, под влиянием сиюминутных факторов, по принципу «увидел – понравилось – купил». И довольно часто побудительным мотивом в приобретении товара становится привлекательная, яркая, функциональная упаковка.

Упаковка – это первое, что может оценить покупатель, взяв в руки продукт, и если впечатление не окажется положительным – ваш товар сразу вернётся на полку. Если дизайн упаковки выполнен не достаточно качественно, у человека складывается отрицательное впечатление о продукте. Не удивительно, что за редким исключением, такое впечатление оказывается правильным, ведь если производитель не позаботился о том, чтобы представить нам свой товар в лучшем виде, значит, его качество того не стоит. И наоборот, хорошо продуманный дизайн упаковки может говорить о достойном внимания качестве. Выбирая компанию, для изготовления упаковки, старайтесь найти опытных специалистов, а не молодых практикантов. Это будет дополнительным гарантом того, что дизайн упаковки вашей продукции не станет фактором, отталкивающим потребителя от его покупки.

Поэтому выбор подходящего поставщика  упаковки для товара становится одной из важнейших задач для производителя продукта. Как должен быть упакован продукт? Какие сроки хранения и потребительские свойства должна обеспечить упаковка? Какой материал (полимер, ПЭТ и др.) рационально использовать? В каком образе, в какой форме, в каком цвете видится продукт? Мы поможем вам ответить на все эти вопросы, так как это – наша работа!